Вы можете прийти на прием
и обратиться к депутату лично
Новокузнецкий городской Cовет / Новости / 2018 год / апрель / Главный документ города должен быть актуальным

Главный документ города должен быть актуальным

10 Апреля
Главный документ города должен быть актуальным

10 апреля в Новокузнецком городском Совете народных депутатов состоялись публичные слушания по проекту решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа».Согласно данному проекту изменения вносятся в 7 статей Устава Новокузнецкого городского округа. При разработке проекта были учтены изменения, внесенные в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в течение декабря 2017 года – февраля 2018 года.

На публичных слушаниях присутствовал глава Новокузнецка С.Н. Кузнецов, сотрудники администрации, общественные лидеры и представители некоммерческих организаций. Открывая слушания, председатель комитета по развитию городского хозяйства, промышленности и экологии, и.о. председателя НГСНД С.В. Мартюшов отметил, что представленный проект решения соответствует действующему законодательству и получил положительное заключение юстиции. В ходе публичных слушаний предложений от общественности не поступило. Скорее всего это связанно с тем, что изменения связаны с актуализацией документа на основании изменений федерального законодательства и носят безусловный характер. Тем не менее, проект решения просто обязан быть заслушан публично, у населения должна быть возможность удостоверится в правильности и актуальности принимаемых депутатами решений.

 

Вопросы местного значения городского округа (Пункт 5 части 1 статьи 6)

К числу полномочий органов местного самоуправления в области организации дорожного движения относятся:

1) организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения  (под мониторингом понимается сбор, обработка, накопление и анализ данных об основных параметрах дорожного движения);

2) ведение реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

3) установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

4) осуществление иных полномочий, отнесенных данным Федеральным законом к полномочиям органов местного самоуправления.

Кроме того, органами местного самоуправления должна разрабатываться и утверждаться документация по организации дорожного движения, в состав которой  входят комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения. Реализация вышеуказанных полномочий в проекте включена в компетенцию администрации города Новокузнецка, а именно в пункты 62 и 69 части 2 статьи 45. Данные корректировки в связи с этим вносятся в статьи 45 «Компетенция администрации города».

 

Правила благоустройства территории городского округа

Еще одно изменение, которое вносится в статью 6 Устава, касается формулировки вопроса местного значения по утверждению правил благоустройства территории городского округа. В действующей редакции этой нормы содержится перечень вопросов, которые должны найти свое отражение и быть урегулированы  правилами благоустройства.

Например, это требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий. В настоящее время в перечислении этих вопросов именно в данной норме нет необходимости, поскольку законодатель ввел в Федеральный закон №131-ФЗ новую статью 45.1, которая так и называется «Содержание правил благоустройства территории муниципального образования». В части 2 этой статьи указаны вопросы, которые подлежат урегулированию правилами благоустройства. Данная часть состоит из 17 пунктом, причем отдельные пункты, а именно касающиеся определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта, и участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий, вступают в силу с 28.06. 2018. Таким образом, в пункте 25 части 1 статьи 6 Устава, формулируя вопрос местного значения  в сфере благоустройства территории муниципального образования, следует ограничиться указанием на утверждение правил благоустройства, осуществление контроля за их соблюдением и организацию благоустройства в соответствии с правилами.

 

Вопросы местного значения городского округа (Пункт 25 части 1 статьи 6)

К вопросам местного значения городского округа в соответствии с федеральным законодательством относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

И наконец, последнее изменение, которое вносится в часть 1 статьи 6 Устава, затрагивает формулировку вопроса местного значения об оказании поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству. Значительные изменения внесены в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Данный закон переименован и теперь он называется «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», т.е. по сути, между понятиями «добровольчество» и «волонтерство» поставлен знак равенства. Под добровольческой (волонтерской) деятельностью понимается  добровольная деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях. Помимо поддержи добровольчеству теперь в этой норме речь идет и о волонтерстве.

 

Вопросы местного значения городского округа (Пункт 34 части 1 статьи 6)

К вопросам местного значения городского округа в соответствии с федеральным законодательством относится создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству). И опять же возвращаясь к статье 45 Устава, определяющей полномочия администрации города Новокузнецкая, предлагается пункт 95 части 2 данной статьи, касающийся полномочия по оказанию поддержки благотворительной деятельности и добровольчеству, дополнить упоминанием о волонтерстве.

 

Компетенция администрации города (Пункт 95 часть 2 статьи 45)

В пределах своих полномочий администрация города:

  • формирует и реализует муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;
  • осуществляет анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, а также прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;
  • создает координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, а также устанавливает порядок их создания;
  • оказывает поддержку благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);

 

Оценка качества оказания услуг

В пункте 15 части 1 статьи 7 Устава речь идет о праве органов местного самоуправления на создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.  В соответствии с предлагаемым изменением предметом независимой оценки качества должно стать не само оказание услуги в сфере культуры, образования, охраны здоровья или социального обслуживания граждан, а условия ее оказания. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг подведомственными организациями  могут быть применены при оценке деятельности руководителей этих организаций. Кроме того, органам местного самоуправления предоставлено право осуществлять контроль за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг. Независимая оценка является одной из форм общественного контроля. Она проводится по таким критериям, как:

- открытость и доступность информации об организации, оказывающей услугу;

- комфортность условий предоставления услуг;

- доброжелательность, вежливость работников организаций;

- удовлетворенность условиями оказания услуг, а также доступность услуг для инвалидов.

Для проведения независимой оценки общественные палаты (советы) муниципальных образований по обращению органов местного самоуправления вправе формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями, иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в  соответствующей сфере за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований, и утверждать их состав. Общественный совет формируется из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов. Состав общественного совета утверждается сроком на три года. В состав общественного совета по независимой оценке качества не могут входить представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере, а также руководители (их заместители) и работники организаций, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере. В дальнейшем общественные палаты (советы) муниципальных образований информируют органы местного самоуправления о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг.

 Независимая оценка качества условий оказания услуг проводится общественными советами не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации. Общественные советы по независимой оценке качества:

- определяют перечни организаций культуры, в отношении которых проводится независимая оценка;

- принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов муниципального контракта, заключаемого уполномоченным органом местного самоуправления с организацией - оператором, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг;

- осуществляют независимую оценку качества условий оказания услуг организациями с учетом информации, представленной оператором;

- представляют в органы местного самоуправления результаты независимой оценки, а также предложения об улучшении качества деятельности организации, в отношении которой производилась независимая оценка.

Поступившая в органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в течение одного месяца с даты ее поступления и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций и оценке деятельности их руководителей. Руководители муниципальных организаций несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки, в соответствии с трудовым законодательством. В трудовых договорах с руководителями указанных организаций в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты независимой оценки качества условий оказания услуг и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг учитываются при оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления.

 

Территория городского округа (Часть 3 статьи  11)

Речь идет о землях, входящих в состав территории городского округа. Термин «рекреационные земли» предлагается заменить на «земли рекреационного назначения».  Именно такая терминология используется в Земельном кодексе Российской Федерации (статья 98 «Земли рекреационного назначения»). К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

 

Публичные слушания и общественные обсуждения

Значительные изменения вносятся в статью 18 Устава, в которые определены вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания. Законодательством предусматривается проведение публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не только публичных слушаний, но и общественных обсуждений. Это новая процедура, которая состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

Процедура проведения публичных слушаний включат в себя также   проведение собрания или собраний участников публичных слушаний.

На основании положений Градостроительного кодекса Российской Федерации уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования определяются:

1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам;

2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) официальный сайт и (или) информационные системы;

5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;

6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Порядок организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений определяется  нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов с учетом  положений законодательства о градостроительной деятельности.

 

Компетенция городского Совета народных депутатов

Внесено три изменения в статью 28 Устава, определяющую вопросы компетенции городского Совета народных депутатов. К числу вопросов, рассмотрение которых находится в исключительной компетенции Совета, относится  утверждение правил благоустройства территории городского округа.

В части 2 статьи 28 Устава  в новой редакции излагается  пункт 4, касающийся определения порядка организации и проведения публичных слушаний по вопросам и проектам, указанным в части 3 статьи 18 Устава, а также порядка организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам и вопросам.

В компетенцию Совета входит установление порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления городского округа (органов администрации города), уполномоченных на их осуществление. Данное изменение внесено на основании статьи 6 Федерального закона  от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

Содержание правил благоустройства территории городского округа

Предлагается дополнить Устав новой статьей 32.1, в которой определить содержание правил благоустройства территории Новокузнецкого городского округа. Пункты 13 и 14 части 2 данной статьи, касающиеся вопросов участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий, а также  определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом Кемеровской области, вступают в силу с 28 июня 2018 года.